Новости

25.04.2016 - 13:31

Департамент природных ресурсов и охраны оеружающей среды Курганской области с 23 апреля ввёл на землях лесного фонда региона режим пожароопасной...

25.04.2016 - 12:29

Специалисты рыбоводных заводов объединения "Карелрыбвод" подготовили массовую экспансию молоди лососёвых пород в реки и озёра региона. Впервые в...

24.04.2016 - 12:35

В Таиланде была поймана самая большая из когда-либо пойманых и измеренных гигантских зубаток. Ее тело составило 3 метра длиной, а вес - 320 килограмм...

24.04.2016 - 12:12

Подведены промежуточные итоги мероприятий, направленных на уменьшение поголовия волков в Якутии. Серые хищники стали настоящим бичом для сельского...

24.04.2016 - 11:48

Для любителей охоты Приамурья наступает горячая страда. Для тех, кто пока не знает, где, когда и сколько, мы приводим полный список районов охоты и...

Топ пользователей

Chamberlain аватар
178
25.04.2016 13:48:56
Владимир Речменский аватар
Онлайн
146
25.04.2016 15:58:57
АлексеЙ ГаврилюК аватар
65
23.04.2016 17:04:47
Gethin Jones аватар
22
28.02.2016 10:42:08
Member407 аватар
21
12.04.2016 18:30:07
Леший аватар
18
19.04.2016 13:49:46
Brdax аватар
17
03.04.2016 22:38:55




Отчеты пользователей

17.04.2016 - 14:59

 22.04.2006Спустя два года мы снова в деревне Фрол на весенней охоте. На этот раз выбраться удалось всего на один день, а точнее (из-за того,...

03.04.2016 - 15:38

 Потянуло написать. Благо это у меня единственная рыбалка, где был взят фотоаппарат. Обычно, как-то не до фоток, а тут для достоверности...

29.03.2016 - 16:14

 Есть ещё один аспект соседства  на рыбалке  - это домашние животные!!! Местные фермеры, потихоньку, осваивают  заливные места,...

28.03.2016 - 13:55

 Ну, очень хорош этот Цаган! По прошлому году, мы нашли  новые и интересно-перспективные места лова, на этой реке!  23 августа, мы...

Форум

Выбор лодочного мотора (введение)
Главная Статьи Снаряжение Выбор лодочного мотора (введение)

Выбор лодочного мотора (введение)

Наверняка, каждый, кто хоть раз сталкивался с необходимостью приобретения лодочного мотора, знает, что российский рынок в буквальном смысле переполнен двигателями самых разнообразных производителей. А ведь выбирая данный механизм, следует не только смотреть на его цену и фирму-изготовителя, но и рассматривать каждую характеристику в отдельности, оценивая насколько он подойдет к условиям будущей эксплуатации.

Причем от правильной постановки и решения данной задачи напрямую зависит не только безопасность всего плавания в целом, но и его экономичность.

Помимо характеристик мотора требуется внимательно прочитать паспортные данные катера или лодки, а также определиться с  характерным размером транца, который следует сравнить с  полученными данными двигателя.

Какими бывают подвесные лодочные моторы?

На сегодняшний день все подвесные моторы подразделяются по типу двигателя:   четырехтактные и двухтактные. Различные по своим характеристикам, такие модели обладают, как неоспоримыми преимуществами, так и своими собственными недостатками. Причем однозначного мнения о том, что какой-то из рассматриваемых моторов лучше, а какой-то хуже попросту нет. Предпочтение того или иного двигателя будет зависеть от того, как именно он будет использоваться. Так, например, двухтактные моторы наиболее популярны и обладают достаточно серьезной удельной мощностью, а потому их показателей вполне хватает для решения любых, поставленных перед ними задач. Однако тогда, когда требуется увеличить экономичность, а также добиться минимальных шумовых и вибрационных характеристик, вполне можно остановить свой выбор  на четырехтактных моделях, чей больший вес целиком окупается данными достоинствами, а маленький расход топлива в условиях интенсивной работы компенсирует разницу в цене.

Таким образом, если вы любитель рыбалки и, в основном, передвигаетесь на малые расстояния, вам вполне будет хватать мощностей  мотора в 2-3 л.с. Если же вы предпочитаете рыбалке водные лыжи, то мощность выбранного мотора должна быть как минимум 30 л.с.

При этом,  о чем мы и говорили ранее, выбирая двигатель нельзя ориентироваться лишь на его характеристики – стоит обратить внимание и на требования к мощности устанавливаемых лодочных моторов, оговоренные в паспорте имеющихся плавсредств. Следует помнить, что мощность мотора не должна быть выше максимальных значений, указанных в сопровождающих документах на лодку или катер, а также и то, что с приростом мощности двигателя существенно уменьшается его экономичность.

Помимо вышесказанного следует ответить на вопрос, а может ли катер или лодка осуществлять глиссирование, подразумевающее режим движения на высокой скорости, в течение которого вода смачивает не всю лодку в целом, а лишь ее часть. Таким образом, вес лодки, всех членов экипажа и груза будет скомпенсирован этой частью.

Что касается водоизмещающего режима, то он подразумевает значительное погружение части корпуса в воду и компенсацию общего веса судна силой Архимеда.

Как видим, когда выбор глиссирования исключен, вы вполне можете ограничиться средними или маломощными двигателями, (2-15 л.с.) в зависимости от действующей нагрузки.

Причем в данном случае дополнительные лошадиные силы не только не дадут дополнительного прироста скорости, но и вызовут чересчур сильное волнообразование. Кроме того, установленный в водоизмещающем режиме  достаточно мощный двигатель существенно притопит корму лодки, что приведет к опасности захлестывания ее волнами.

А вот в случае с глиссирующей лодкой недостаток мощностей вполне может привести к невозможности развития максимальных скоростей и не выходу на глиссирование при существенной нагрузке. Следует помнить, что для осуществления вывода лодки на глиссирование следует соблюдать следующее условие: отношение мощности двигателя, измеряемая  в л.с. к общему объему лодки в кг  в самом общем случае должно быть больше 1/25, для лодок, обладающих хорошо выраженным килем - 1/20, для улучшенных моделей лодок, оптимизированных под глиссирование – 1/35.

Однако требуется соблюдать и меру – избыточная мощность может сделать глиссирующую лодку чересчур неустойчивой, что может привести к опрокидыванию и, как следствие, к фатальным последствиям.

Во избежание всех вышеозначенных неприятностей на сегодняшний день существуют общие рекомендации, служащие ограничителями мощности устанавливаемого двигателя  в зависимости от того, чему равно произведение максимальной ширины транца на длину  самой лодки. Так, например, ограничения для лодок 4x1,4 м составляют 30 л.с., для лодок 3x1,18 м - 3 л.с., а для лодок с габаритами 4,6x1,8 - 85 л.с.

Однако существует и еще один весьма важный фактор, согласно которому мощность мотора должна ограничиваться характеристиками корпуса по прочности, который вполне может развалиться под воздействием частых и достаточно сильных ударов волн.

Как видим, определяя максимально возможную мощность лодочного мотора, следует в обязательном порядке ознакомиться с ограничениями, расписанными в паспорте катера или лодки.

Кроме того, выбирая подвесной мотор, иногда следует учесть и следующие его характеристики.

Зажигание

Перед многими владельцами лодками встает вопрос, а какое, собственно говоря, зажигание выбрать – электронное или обычное? Попробуем разобраться. В отличие от используемой несколько ранее обычной системы зажигания с контактным прерывателем, обладающим достаточно слабой искрой,  сильная искра, выдаваемая при применении бесконтактной электронной системы зажигания,  обеспечивает стабильную работу двигателя на небольших оборотах, а также  его надежный запуск.

Дистанционное управление

Не секрет, что для безопасного и удобного управления глиссирующих на больших скоростях лодок требуются не только профессиональные качества рулевого, но и весь доступный ему обзор. При классическом расположении мотора на корме глиссирующей лодки с большими или средними габаритами решение перенести управление вперед – к рубке яхты или ветровому стеклу будет вполне целесообразно. Это не только сможет увеличить обзор, но и сделает переходы более комфортными. Причем отличным дополнением к такому управлению станет электростартер, полностью оправдывающий потраченные на него средства.

Подводя итоги, можно сказать, что в том случае, когда существует потребность в высокой скорости в ущерб экономичности, вполне можно приобрести двигатель большой мощности. Однако следует помнить, что каждое судно обладает своими требованиями по обеспечению условий безопасности. Почему? Дело в том,  что при  возрастании скорости судна увеличиваются и силы, воздействующие на корпус, а потому при превышении некоего порога безопасности, данные силы могут перевернуть лодку или же вызвать разрушение ее корпуса.

Смотрите также:
Цифровые бинокли

 Прогресс не стоит на месте все новые и новые электронные новинки столь необходимые  для охотников и рыбаков появляются в продаже.  Сег

читать далее 23.04.2016
Универсальный охотничий нож "Ункас"

          "Ункас" - универсальный нож, разработанный специально для использования в качестве разделочного, тур

читать далее 04.12.2015
Снегоболотоход XPEN

Новое изобретение российских кулибиных. Просто и незатейливо, с довольно оригинальным названием. Теперь если во время охоты вы от напарника услышите ф

читать далее 23.04.2016

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.