Новости

22.03.2018 - 18:50

На Камчатке введены сроки охоты весной на территориях, которые являются средой обитания диких зверей и птиц, кроме особо охраняемых природных...

Обсуждение
452234
73724
20.01.2018 - 11:22

Ассоциация оленеводов финской провинции Лапландия приступила к тестированию специального светоотражающего состава, который предполагается наносить на...

Обсуждение
155673
8618
25.09.2017 - 13:57

Лимит добычи охотничьих ресурсов в Подмосковье установили до 1 августа 2015 года, говорится в постановлении губернатора Московской области...

Обсуждение
239728
13361
01.09.2017 - 14:06

Растет число желающих получить разрешение на хранение и ношение огнестрельного оружия. Желание приобрести короткоствольное оружие в основном...

Обсуждение
177176
10420
27.08.2017 - 13:00

Ружья, сабли, клинки - это истинно мужские "игрушки". Иногда богатые мира сего готовы платить за них бешеные деньги: $70 тыс. - за швейцарский ножик...

Обсуждение
285188
28140

Обсуждение

Гость (гость)
28.06.2022 - 21:05
Гость (гость)
28.06.2022 - 21:05
Гость (гость)
28.06.2022 - 20:55
Гость (гость)
28.06.2022 - 20:55

Топ пользователей

Chamberlain аватар
261
04.07.2020 13:13:20
Владимир Речменский аватар
191
12.11.2016 09:20:23
cameramantolerance аватар
114
18.08.2022 21:36:21
АлексеЙ ГаврилюК аватар
67
13.11.2016 08:17:16
Ykut85 аватар
56
03.10.2021 20:37:24
Fedenka аватар
50
22.08.2017 16:54:15
Косоглазый Боб аватар
41
23.05.2018 15:20:17




Отчеты пользователей

03.10.2021 - 20:39

Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей...

Обсуждение
3299
549
26.08.2021 - 09:31

Вы решили покататься на лодке. Может быть один, с семьей или с друзьями. На что же следует обратить внимание, и к чему быть готовым? Основные...

Обсуждение
13448
2968
26.08.2021 - 09:31

Вы решили покататься на лодке. Может быть один, с семьей или с друзьями. На что же следует обратить внимание, и к чему быть готовым? Основные...

Обсуждение
8086
1843
26.08.2021 - 09:23

Анализ показывает, что 70% от общего числа погибших в водоемах находились в состоянии алкогольного опьянения. Это настоящий бич наших людей, несмотря...

Обсуждение
8364
948
Надувные лодки из ПВХ (как выбирать, на что обращать внимание)
Главная Статьи Снаряжение Надувные лодки из ПВХ (как выбирать, на что обращать внимание)

Надувные лодки из ПВХ (как выбирать, на что обращать внимание)

Надувная лодка является оптимальным вариантом для тех, у кого нет специального места в порту или на прибрежной станции, где можно было бы оставить судно на зимнее хранение или тех, у кого нет желания перевозить его от водоема к водоему в трейлере. С надувным плавучим средством не придется решать таких проблем, его удобно хранить в свернутом виде, а при наступлении рыболовного или охотничьего сезона нужно будет только достать, надуть, спустить на воду – и оно готово к плаванию. Такая лодка удобна при эксплуатации на мелководье, поскольку у нее обычно небольшая осадка. Если же при плавании встретятся препятствия в виде порога или плотины, ее с легкостью могут перенести по берегу несколько человек.

Надувные лодки используются для прогулок или рыбалки, могут применяться водными лыжниками, спасателями или аквалангистами. На борту больших кораблей обычно всегда находятся маленькие разъездные суденышки. Для передвижения на надувной лодке используются весла, мотор или парус, причем  популярность применения двигателя растет с каждым днем.

Несмотря на безопасность и хорошую устойчивость на воде надувных лодок, подбирать подвесной мотор к  ним следует очень тщательно. Из-за малого веса и отличительных особенностей конструкции от своих жестких аналогов двигателя небольшой мощности будет вполне достаточно, чтобы обеспечить плавучему средству приличную скорость даже с несколькими пассажирами на борту.

Все надувные лодки различаются комплектацией, видом используемых материалов и конструктивными особенностями. Для их изготовления применяется:

Прорезиненная ткань. Лодки из этого материала выпускаются все реже, поскольку на смену ему пришли более качественные синтетические аналоги;

Ткань ПВХ. Этот современный материал надежен, прочен и удобен в эксплуатации, его легче сваривать, а швы получаются крепкими и стойкими.

Конструктивные особенности надувных лодок

Самым бюджетным вариантом являются небольшие надувные лодки-шлюпки, оснащенные навесным транцем, которые приводятся в движение веслами или легким двигателем малой мощности (всего в несколько л.с.). Их стоимость невысока и они идеально подойдут для плавания с одним или двумя пассажирами на короткие дистанции. Как правило, днище шлюпок плоское, бескилевое и с палубой составляет один конструктивный элемент.

Выпускаются сегодня и надувные лодки с наборной палубой, в качестве основы которой используются деревянные или пластиковые рейки (такие плавсредства получили название Roll Up). Несмотря на имеющийся твердый транец, сама лодка скатывается вместе с полом. Киль у нее обычно надувной и гибкий, а для передвижения используются весла, парус или двигатель. По качественным характеристикам они не отличаются от спортивных аналогов, но зато просты в сборке и хранении. Недостаток таких лодок – это невозможность использования мотора большой мощности.

Разновидностью Roll Up с реечными палубами считаются судна с жесткой палубой, которая может быть неразборной или состоять из нескольких деревянных, алюминиевых или пластиковых частей.

Лодки с надувной съемной или несъемной палубой Air Deck оснащены жестким транцем, выпускаются с гибким надувным килем, либо без него (как правило, он отсутствует у моделей небольших размеров). Главным достоинством является уменьшенный вес по сравнению с остальными видами надувных средств, к тому же они исключительно просты в сборке-разборке и хранении. Лодка с надувной палубой отлично подойдет для отдыха, и станет незаменимой в тех случаях, когда пользоваться ей и вытаскивать из воды придется одному человеку без посторонней помощи. Так как пол и днище у таких лодок не обладает достаточной жесткостью, их использование на более серьезных работах не рекомендуется. Применяются лодки с надувной палубой Air Deck обычно на прогулочных или рыболовных судах, длина которых составляет чуть больше 3-х метров. Их популярность обусловлена главной особенностью – прекрасной теплоизоляцией. Благодаря этому они отлично подходят для рыбаков, выходящих на воду в прохладное время года: ранней весной или поздней осенью.

Плавучие средства с жестким днищем RIB (сокращение от английского Rigid Inflatable Boats) представляют собой особый тип судов, в которых объединены непотопляемость надувных лодок с жесткостью традиционных катеров. Гибкость надувных труб в них органично сочетается с днищем, жесткость которого обеспечена такими материалами изготовления, как алюминий, полиэтилен или стеклопластик. RIB-лодки выпускаются самого разнообразного дизайна, нередко в своем оснащении имеют рубки (стойки) управления, а некоторые модели даже водометные двигатели.    

В отдельных моделях надувных лодок RIB находится место для встроенных топливных баков, сидений, сундуков и душевых кабин. Основным недостатком этих плавсредств является то, что их нельзя разобрать, свернуть и убрать на полку, для хранения необходимо выделить больше свободного пространства, а перевозить приходится в автомобильном прицепе. Зато для судов такого класса они имеют неоспоримые преимущества в виде великолепных скоростных характеристиках и непревзойденной проходимости. Такие лодки используются в МЧС, службах береговой охраны и даже в престижных международных соревнованиях. 

Рекомендации по выбору мотора для надувных лодок

При выборе подвесного мотора для надувной лодки необходимо учитывать несколько ее параметров:

Грузоподъемность;

Тип днища;

Надежность транца;

Давление в баллонах;

Прочность швов.

Грузоподъемность

Далеко не всегда в нагруженной до номинальной грузоподъемности надувной лодке  можно развить хорошую скорость. Даже, если установить мотор с максимально допустимой мощностью, она может не выйти на глиссирование, в результате чего скорость снижается вдвое от ее расчетных параметров. Поэтому, в таких случаях загрузка должна иметь необходимый запас в 1,5 раза меньший от максимально разрешенной грузоподъемности. Для многих моделей надувных лодок эти параметры и расчеты индивидуальны и определяются опытным путем. Иногда во время хода даже при малой загруженности вода будет литься через борта, а в другом случае лодка развивает достаточно хорошую скорость.

Тип днища

Если надувная лодка небольших размеров имеет мягкое днище и подвесной транец, то даже с мотором в 2-3 л.с. она уверенно разовьет скорость 7-10км/ч в зависимости от степени загруженности. Если же необходим более быстрый ход, лучше выбрать лодку пожестче, причем желательно с килем, который существенно добавит плавсредству устойчивости на поворотах и волнах, а также при сильном ветре.

Тем, кому приходилось ходить на веслах, известно, что при гребке только одним из них, лодку сразу сворачивает с прямого курса. Это во многом зависит от киля: чем меньше он выражен, тем сильнее лодка уйдет с намеченного пути при несимметричной гребле. Аналогично будет себя вести и судно с подвесным мотором. При его установке на верхний предел допустимой мощности лодка на высокой скорости начнет рыскать, а отклонению от курса будет способствовать даже небольшая волна. С двигателем малой мощности такие эффекты практически незаметны, и в этом случае нет необходимости принимать их во внимание.

Из этого можно сделать вывод, что использовать следует только лодки с сильно выраженным килем, поскольку они лучше разрезают волну, от чего уменьшается качка и вибрация. Но не все так просто, так как килеватость лодки и выход ее на глиссирование находятся в обратной зависимости. У средства с более плоским днищем переход в режим глиссирования произойдет быстрее, причем для этого будет достаточно мотора с меньшей мощностью.

Исходя из этого, можно дать следующие рекомендации: если планируется использовать двигатель по максимально допустимой мощности, то лучше выбрать лодку с килем, если же по нижней границе – то оптимальным вариантом будет плоскодонная модель.

Транцы

Транец является одной из важнейшей частей надувной лодки с подвесным мотором. Поскольку прочное и надежное крепление – это самый основной фактор, то при выборе  следует уделить внимание следующим его параметрам:

Толщина. Если предполагается использовать мотор мощностью до 15 л.с., то она должна достигать 25мм, для более мощных двигателей – больше 35мм;

Наклон. Он должен составлять 4-6 градусов, особенно это актуально для импортных моторов. Тогда проще отцентровать надувную лодку при перемещении груза и отрегулировать наклон мотора, чтобы винт входил в воду строго по горизонтали с максимальными оборотами. Это даст наилучший упор и обеспечит нормальную работу двигателя и его максимальный КПД. При этом лодку не будет бросать из стороны в сторону, а винт захватывать воздух;

Покраска. Транец должен быть покрыт краской, в основу которой входит 2-компонентная эпоксидная смола, которая намного надежнее, чем обычная эмаль;

Защита. Торцевой верх транца обязательно должен иметь защиту из специального ПВХ профиля. Это предотвратит износ фанеры, из которой он изготавливается;

Вклейка. В большинстве импортных лодок транец вклеивается при помощи ПВХ профиля (транцедержатель), изгибающегося при накачке баллонов, а надежное крепление обеспечивается П-образными сторонами.

Давление в баллонах

Если транец вклеен в плохо накачанные баллоны, то при работе мотора он начнет раскачиваться, и винт будет отбрасывать струю воды не в горизонтальном направлении, а то вниз, то вверх, что отрицательно скажется на ходе лодки и ее дальнейшей эксплуатации. Чтобы обеспечить стабильность транца при работающем подвесном моторе в режиме глиссирования, давление в баллонах должно составлять не менее 240-250 миллибар. А, значит, и ткань, из которой они сделаны, должна быть плотной, прочной и толстой.

Прочность швов

Поскольку на швы приходятся основные критические нагрузки, они должны быть очень надежны и проклеены несколько раз. Конечно, при выборе надувной лодки нельзя проверить, соблюдались ли условия склеивания (влажность должна быть 30%, а температура 22 град.) и какой отвердитель добавляли в клей, но осмотреть швы нужно обязательно. Неплохо проверить их и на прочность, встав на лодочные баллоны: если они промнутся под весом человека, то давление не соответствует норме.    

 

Смотрите также:
Советы при покупке подержанного снегохода

Многие рыболовы мечтают о приобретении снегохода, чтобы зимой отправиться на самостоятельное исследование водоемов, расположенных на значительном расс

читать далее 18.12.2016
Арбалет для охоты на кабана

Охота из арбалета – довольно распространенное в последнее время развлечение, сродни азартному спорту. Охотиться с таким оружием можно на разных

читать далее 28.04.2015
Мини снегоходы для охоты и рыбалки - взгляд со стороны

Попытки создания компактных, удобных в управлении, недорогих, но надежных средств передвижения по снегу, которые стали бы востребованными у охотников

читать далее 15.01.2017

Комментарии

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.