Многие судовладельцы, решившие продать свою лодку (гидроцикл, катер, яхту), рассчитывают получить за нее от покупателя ту же сумму, которую когда-то заплатили, приобретая ее в магазине. Но в большинстве случаев сделать это не удается, поскольку стоимость подержанной лодки, даже если хозяин ни разу не спускал ее на воду, будет отличаться от стоимости нового плавучего средства. Поэтому перед тем, как выставлять цену на продаваемую лодку, необходимо грамотно рассчитать ее реальную стоимость.
Знакомство с конкурентами
Конкурентами при продаже своей лодки будут не только другие судовладельцы, решившие избавиться от судоходных средств, но и более серьезный соперник – спортивные магазины, торгующие новыми и более совершенными моделями. Поэтому, за внимание потенциального покупателя предстоит сложная борьба.
Выставляя лодку на продажу и устанавливая сумму, которую хотите получить за нее, необходимо убедиться в том, что она находится в одинаковой ценовой категории с аналогичными судоходными средствами. Как правило, многие новые модели лодок выпускаются в усовершенствованном виде и имеют ряд неоспоримых достоинств перед теми, которые изготовлены ранее. Чтобы перебить конкуренцию, можно предложить будущему покупателю абсолютно другие преимущества своей лодки, которые отсутствуют у самых последних моделей.
Например, перед продажей судоходного средства для повышения его привлекательности можно произвести дополнительную оснастку, установив на нем современные приборы в виде электронного эхолота, обладающего функцией поиска рыбных косяков, радара, спутникового навигатора GPS или радиостанции. Упомянув такие нововведения в рекламном тексте, можно существенно повысить шансы на положительный исход дела.
Обязательно следует описать и особенности конструкции лодки, если на вашем судне они есть, а в новых моделях отсутствуют.
Грамотная реклама
Чтобы при продаже лодки затратить как можно меньше средств, многие владельцы используют размещение в интернете бесплатных объявлений, либо просто делают надпись на борту «Продается». В этих случаях сложно сказать, когда сработает такая реклама.
Большинство тех, кто решил приобрести лодку, все чаще для ее поиска используют всемирную паутину, поскольку это очень удобно. Достаточно посетить многочисленные доски объявлений и просмотреть сотни предложений, причем, сразу же по фотографиям сравнить характеристики и внешний вид разных моделей. К тому же, иногда нужное судно может находиться на соседнем причале.
Если вы решили воспользоваться таким способом продажи, следует сделать несколько фотографий, показав лодку с разных ракурсов, чтобы потенциальный покупатель смог оценить все достоинства будущей покупки.
Как показывает практика, продавцы, разместившие только текстовое, пусть даже и самое подробное, описание лодки, получают от потенциальных покупателей не больше 2-3 обращений за неделю. Аналогичные же модели судоходных средств, рекламируемые при помощи фотографий, могут привлечь гораздо большее внимание, причем, откликов будет не меньше 20 за неделю.
Также установлено, что те, кто хотят приобрести лодку, просмотрят не менее 50-ти рекламных объявлений прежде, чем решатся обратиться к продавцу по электронной почте или телефону. И на это у каждого покупателя может уйти до нескольких недель.
Чтобы ваша реклама выделялась из общей массы и бросалась в глаза, необходимо все же затратить небольшие средства на выделение объявления каким-либо образом и размещение нескольких фотографий вашей лодки. Причем, снимки следует делать в солнечную погоду, чтобы они получились ясными и четкими.
Всегда быть на связи
Чтобы не упустить потенциального покупателя, обратившегося за дополнительной информацией, необходимо постоянно быть на связи.
Редкий продавец лодки окажется домоседом, поэтому нецелесообразно оставлять для обращений номер домашнего телефона. В ваше отсутствие трубку может взять ребенок, который не сможет записать нужную информацию, либо укажет ее неверно. Даже многие супруги, подошедшие к телефону, не всегда могут ответить на вопросы звонящего покупателя и грамотно и подробно рассказать о достоинствах продаваемой лодки.
Бывает и так, что дома нет вообще никого, а телефон не оборудован автоответчиком. И редко кто из желающих приобрести судоходное средство вновь позвонит на этот номер. Поэтому, лучше позаботиться об установке автоответчика, либо обратиться в телефонную компанию и заказать такую услугу, как голосовой почтовый ящик.
А лучше всего указать электронный адрес или номер мобильного телефона. Если не хочется «светить» свой основной номер, можно на период продажи приобрести еще одну сим-карту, на которую и получать звонки и сообщения от желающих купить лодку. И не следует забывать проверять свой электронный ящик, как можно чаще.
Не завышать цену
Следует помнить, что получить те же деньги, которые отдали при покупке новой лодки, практически невозможно, поскольку это товар уже подержанный, и первоначальную цену за него не даст никто.
Чтобы определиться со стоимостью продаваемой лодки, можно обратиться к специалистам-оценщикам, а можно сделать это самостоятельно, узнав розничные цены на новые модели и посмотрев по объявлениям цены тех, кто уже выставил свое судно на продажу. Взяв за основу среднюю стоимость, в дальнейшем ее можно регулировать, учитывая количество поступающих обращений от покупателей.
Привлечь к продаже брокера
Если вы не хотите постоянно, причем в любое время суток, водить потенциальных покупателей к месту хранения лодки для ее демонстрации, можно нанять для этих целей продавца-брокера. Только в этом случае ему придется отдать 10-15% от стоимости проданной лодки.
Если цена на судоходное средство составляет, например, 60 тыс. руб., то за услуги нужно будет отдать не меньше 6 тыс. руб., хотя эту сумму можно и обсудить, особенно при наличии уже поступивших на лодку заказов.
При оформлении договора с брокерской конторой следует узнать, какими способами они будут рекламировать лодку для скорейшей ее продажи: размещение объявления в интернете, печать информационных листовок или просто укажут данные в своем листинге.
Конечно, лучшей рекламой станет размещение ее во всемирной паутине, ведь тогда о продаже судна смогут узнать далеко за пределами того региона, где оно выставлено на продажу. Если хозяин лодки не сможет сделать это сам или у него недостаточно времени для этого, оптимальным решением в этом случае станет наем брокера.
Лодка должна быть чистой
Чтобы обеспечить своему судну товарный вид, перед продажей его следует тщательно отмыть и отчистить. Вряд ли кто захочет приобрести грязную лодку, палуба которой покрыта прошлогодними листьями и прилипшей чешуей.
Поэтому, желательно проверять состояние своего плавучего средства регулярно и проводить уборку после каждого осмотра потенциальными покупателями. Иначе о высокой продажной стоимости придется забыть.
Пройдите техосмотр
Во время технического осмотра специалисты определят состояние лодки, укажут на неисправности, которые нужно будет устранить, и назовут примерно максимальную цену на нее. К тому же, это поможет сберечь силы и нервы при продаже.
Сейчас практически все банки, которые выдают кредиты на покупку подержанных плавучих средств, в обязательном порядке запрашивают заключение по техническому состоянию, выданное специалистами. Поэтому, прежде чем выставлять лодку на продажу, следует заранее позаботиться о прохождении техосмотра, к тому же, это даст неоспоримые основания с твердостью держаться за указанную цену и не снижать ее.
С пройденным техосмотром стоимость лодки возрастает, так как все выявленные неполадки можно устранить до продажи и привести ее в идеальное техническое состояние. Несмотря на то, что эта услуга платная, стоит она недорого и окупится, когда лодку купят по более высокой цене.
Для продажи лодки требуется время
Каждому владельцу хочется продать свою лодку, как можно быстрее, и он надеется, что это произойдет через одну-две недели. Но такое случается крайне редко. Практически от размещения объявления до совершения сделки купли-продажи проходит немало времени, в зависимости от везения это может занять и 3 месяца, и полгода.
Поэтому продавцу подержанной лодки нужно запастись терпением и не паниковать, значительно понижая цену, если судно не продалось в течение месяца. Ведь чтобы нашелся тот человек, которому понравится именно ваша лодка, и он согласится ее приобрести по вашей цене, пройдет немало времени.
Если продажа лодки намечается на осень, то размещать объявления лучше начинать весной. Конечно, в этот период плавучим средством пользоваться можно, но всегда следует быть готовым к тому, чтобы предъявить его для осмотра покупателю. Сделать это можно и во время плавания, ведь тогда лучше видны все достоинства лодки, и покупатель, видя ее резвый ход и хорошую плавучесть, может сразу принять решение о покупке.
Будьте общительны
Торговаться при продаже-покупке любят практически все. При обсуждении цены необходимо проявить гибкость: например, найдя покупателя в конце судоходного сезона, можно пойти на уступки и оставить лодку на зимнее хранение у себя. Ведь, если сделка не совершится, обеспечивать это все равно придется. За исключением того случая, когда покупателей несколько, и каждый хочет приобрести именно вашу лодку. Хотя и в этом случае коммуникабельность и умение торговаться могут предотвратить серьезные конфликты.
И самое главное, перед продажей необходимо узнать о возможных налоговых выплатах, чтобы потом, взяв хорошую цену за лодку, не пришлось общаться с налоговыми инспекторами.
Комментарии
у меня муж пытался сам продавать катер, да только время потратил...В итоге за один день сделку провёл, когда обратился в "vykupavto. pro"и быстро и без хлопот всё
Отправить комментарий