Рыбаки сталкиваются с ситуацией, когда на морозе катушка начинает пищать, скрипеть, притормаживать, а ролик, укладывающий леску, повыв, намертво замерзает. Есть способ избежать этой неприятности. Правда, подготовиться к этому нужно заранее.
Задолго до похода на рыбалку, нужно отправиться в магазин, где продают автозапчасти, масла и прочие автоаксессуары. Если магазин хороший, то в нём обязательно найдутся: размораживатель замков на дверях автомобиля; WD-40 или что-нибудь из этой серии;
- Смазку, содержащую силикон (только аэрозоль), которой смазывают уплотнители автомобильных дверей.
Что касается марок и производителей, то лучше не экономить, ориентироваться на известные американские или европейские бренды. Они более качественные, в производстве не используются агрессивные вещества, которые могут испортить поверхность ролика.
Важно, чтобы эти средства не содержали едких компонентов!
Обработка механизма укладчика лески
Сначала нужно заклеить пластырем или скотчем наружную часть ролика, там, где укладывается леска. Если на неё попадут купленные средства, леска будет проскальзывать. Затем нужно покрыть тонким слоем размораживателя внутреннюю часть ролика укладчика лески.
На следующем этапе нужно обработать опорные стенки ролика и его внешние поверхности с обеих сторон WD-40. Это средство создано, чтобы вытеснять влагу, потому так и называется (WD – аббревиатура английской фразы Water Displacement, которая переводится как «вытеснение воды»). Обработав металлические поверхности этой жидкостью можно добиться не только полного удаления влаги, но и появления тонкой плёнки, защищающей от коррозии. Таки образом доступ влаги в механизм укладчика лески будет перекрыт.
Важно помнить, что если в катушке есть подшипник, то нужно принять меры, чтобы ни размораживатель, ни WD-40 в него не попали!
Следующим по очереди будет механизм, который сбрасывает дужку, укладчика лески. Нужно снять крышку механизма и обработать WD-40:
1) пружину;
2) стержень;
3) втулки стоек ролика;
4) дужку укладчика лески;
5) корпус по периметру;
6) втулку клавиши и места крепления рукоятки.
После этого механизм аккуратно собирается, устанавливается защитная крышка – и можно быть спокойным: в нем нет влаги, а это значит, что он на морозе не замёрзнет. На этом обработка катушки заканчивается. Но не спиннинга.
Обработка пропускных колец спиннинга
Частая ошибка начинающих спиннингистов в том, что они смазывают пропускные кольца удилища обычной гелевой смазкой на основе силикона. Поскольку смазка в виде геля, то, как бы ни старались, а нанести её равномерно не получится. Лишняя смазка попадёт на леску или шнур, а с них – на ролик укладчика лески. Хорошо, если она не попадёт внутрь, это будет совсем беда. Но и в лучшем варианте ничего хорошего: на поверхности ролика останется масляный скользкий след. Из-за него, во время проводки шнур будет не крутить ролик, а скользить по нему. Влага со шнура будет собираться на ролике. Когда её станет много, она быстро замёрзнет и всё, ролик, забитый мелкими частичками льда, не работает. Худший вариант, если этой же смазкой пропитать и шнур. На мороз спиннинг с такой катушкой лучше, вообще, не выносить.
Ещё одна частая ошибка: неравномерная пропитка шнура. Там, где он плохо пропитан, шнур намокает, покрывается тонким слоем льда. Пропускные кольца, через которые он проходит, этот лёд соскабливают. Через некоторое время первые три-четыре кольца окажутся наглухо забиты льдом, покрыты инеем.
Чтобы избежать этого, нужно использовать именно аэрозольную смазку на основе силикона. Но и в этом деле есть некоторая технология.
1) Кольца нужно тщательно промыть и высушить.
2) Обработать аэрозольной смазкой на основе силикона.
3) Оставить на несколько часов, чтобы смазка высохла, образовалась тонкая плёнка защиты.
4) Проверить высохла ли смазка, прикоснувшись салфеткой к кольцам.
5) Если на салфетке остался жирный след, обработку повторить.
6) После высыхания смазки, обработать кольца WD-40.
Эта технология позволит не только избежать замерзания пропускных колец на морозе. Благодаря этой процедуре вода к ним, вообще, приставать не будет.
Важно обратить внимание на область применения аэрозольной смазки! Если она предназначена для обработки металлических поверхностей, её использовать нельзя! Она уничтожит лак, которым покрыта поверхность спиннинга.
Важно не допустить попадания ЛЮБОЙ смазки на места, где стыкуются колена спиннинга!
Обработка шнура и лески
Их лучше обработать любым водоотталкивающим раствором. Минус этого метода в том, что срок службы лески и шнура при этом сокращается до одного зимнего сезона, а то и того меньше. Особенно чувствительна к этому леска. После такой обработки она и половину сезона может не прослужить.
Только не стоит обрабатывать шнур или леску на шпуле катушки! Лучше это сделать во время перемотки, например, лески с фабричной бобины на катушку, опрыскивая её аэрозолью равными участками.
После проведения этих мероприятий можно будет забыть о такой проблеме, как замерзающая на морозе снасть!
P.S. Небольшой совет по доработке стандартной катушки спиннинга. В процессе ловли, пальцы, которые лежат на, как правило, металлической лапке катушки, замерзают. Использовать тёплые печатки невозможно, теряются ощущения. Рыбаки-умельцы наклеивают на поверхность лапки прокладки из тонкой плёнки. Или просто прикрепляют их изолентой. Пальцы мёрзнут меньше, а плёнка рыбачить не мешает.
Таким же образом можно модернизировать и начало комлевого сектора спиннинга. Обычно там держат указательный палец в процессе проводки.
Всем удачи на рыбалке!
Комментарии
Отправить комментарий