Знаменитый итальянский актер и режиссер Витторио де Сика, закономерно считающийся одним из классиков кинематографа и отцом итальянского неореализма, к несчастью, не был заядлым рыбаком. Даже сколько-нибудь сведущим в рыбалке человеком он тоже не был. Все его познания в этой области начинались и заканчивались в ресторанах, где особое предпочтение он отдавал стейкам из голубого тунца.
Но, как и абсолютное большинство итальянцев, характером он обладал вспыльчивым и нетерпимым, особенно, если дело касалось прекрасных дам. Де Сика ни на миг не мог позволить себе потерять пальму первенства, и благодаря этому не раз попадал в непростые и рискованные ситуации. Одна из таких историй произошла с ним на съемках художественного фильма «ЧОЧАРА» (1960).
Картина снималась в небольшой горной деревушке неподалеку от Рима. Это была эмоционально тяжелая военная драма по роману Альберто Моравиа, и съемочная группа использовала любую возможность для того, чтобы снять напряжение и немного расслабиться. В один из таких моментов Витторио де Сика в сопровождении исполнителей главных ролей Софи Лорен и Жана-Поля Бельмондо, продюсера Карло Понти, а также примкнувших к ним Марчелло Мастрояни и Тонино Гуэрра отправились на близлежащее озеро Неми. Это легендарное озеро прославил император Калигула, спустивший на его воды два гигантских корабля, служивших ему храмом и местом для развлечений одновременно. Потом эти суда были подняты со дна Муссолини. Но что с ними делать, у него фантазии не хватило, в результате чего наследие Калигулы было попросту разграблено и кануло в Лету.
Компания наняла прогулочную яхту и весело проводила время в обсуждении творческих планов, в то время как команда яхты старалась сделать всё, чтобы ублажить дорогих во всех смыслах гостей. И вот одного из матросов угораздило поймать прямо с борта яхты вполне себе приличную форель. Вид трепещущейся рыбы так восхитил Софи Лорен, что привел ее в экстатическое состояние. Уязвленное самолюбие де Сики не могло допустить, чтобы дива восхищалась каким-то там матросом, а не им. Презрительно осмотрев улов, он процедил сквозь зубы, что таких мальков даже в детстве отпускал, считая ниже своего достоинства брать рыбу, которая меньше его по росту. Разгоряченная вином компания стала подначивать режиссера, предлагая ему самому попробовать поймать что-нибудь стоящее, на что де Сика ответил, что если уж что-то и ловить, так это его любимого голубого тунца. И тут же клятвенно пообещал не сойти с борта этой яхты до тех пор, пока на палубе не затрепыхается тунец минимум 10 килограммов веса. Тот факт, что тунец морская рыба, а они находятся в пресноводном озере, его абсолютно не смущал. Он дал клятву, и дороги обратно не было. Съемки картины оказались в реальной опасности.
Как бы то ни было, финал истории оказался такой. На пятый день после злополучной прогулки в деревушке, где располагалась изнывавшая от безделия съемочная группа, появился сияющий Витторио, сопровождавший подводу местного крестьянина. На подводе лежал огромный тунец.
Съемки возобновились с новой силой. И только продюсер картины Карло Понти загадочно улыбался, глядя на брызжущего энергией режиссера.
Кстати, Софи Лорен за роль в этом фильме получила Оскара. Первого в истории Оскара за главную роль в фильме на неанглийском языке. А ведь если бы не тунец... Точнее, не находчивость продюсера и мастерство аквалангистов.
Комментарии
Отправить комментарий