Когда заканчивается период навигации, перед владельцами малых судов встает очень важная проблема: как сохранить свое судно (яхту, лодку или катер) в зимнее время. В особенности как сберечь лодочный мотор, чтобы он не только «пережил» без внешних и внутренних потерь холодное время, но и легко завелся весной.
Алгоритм действий для подготовки двигателя на хранение примерно одинаков как для отечественных, так и для импортных двигателей.
Данные рекомендации составляются не для опытных специалистов. Поэтому подробно расписываются все тонкости и нюансы, известные опытным владельцам лодок.
Вне зависимости от того, в каких условиях предполагается хранить зимой лодочный мотор (в холодном гараже, на балконе или в теплом помещении), консервация ему необходима.
Подготовительные операции
- Если лодочный мотор использовался в морской воде, то его требуется очистить от осевшей соли. Для этого его устанавливают в рабочем положении, поместив винт в бак с пресной водой, заводят и дают поработать 15 – 20 минут. Таким простым способом удается убрать соль не только с внешних частей, но и из сочленений.
- Необходимо слить воду из системы охлаждения. Если этого не сделать, то при хранении в неотапливаемом помещении вода замерзнет, и выведет из строя двигатель. При хранении в теплом месте охлаждающая жидкость будет испаряться и постепенно разрушать металлические части, резиновые прокладки, систему подачи и пластиковые детали.
После слива воды, часть ее остается в каналах системы охлаждения. Чтобы избавиться от оставшейся влаги, необходимо отключить провода от свечей и несколько раз прокрутить двигатель ручным стартером.
Воду сливают после выполнения всех операций по очистке и консервации мотора.
Как избавиться от нагара и грязи
Мотор перед помещением на хранение необходимо очистить от грязи и масла. Для этого двигатель отмывают бензином, керосином или соляркой. После чего его необходимо насухо вытереть.
Для того, чтобы снять нагар с деталей двигателя, совсем необязательно его разбирать. Необходимо смешать керосин и масло в пропорции 8:2. Предварительно прогрев двигатель, надо установить его свечными отверстиями вверх и залить в каждый цилиндр подготовленную смесь. Завинтив на место свечи, мотор оставляют в таком виде на 12 часов, затем раствор сливают. Нагар за это время размягчится и отстанет от деталей двигателя. После промывки, мотор необходимо завести минут на 20-30. Остатки нагара в двигателе просто выгорит.
Способы «масляной защиты»Непосредственно консервацию лодочного мотора можно провести двумя достаточно эффективными методами.
- Подготовить обезвоженное авиационное масло из расчета около 70 гр на цилиндр. Для этой цели масло нагревают до температуры немного выше 100 градусов, и подождать, пока на поверхности перестанут появляться пузырьки. После испарения содержащейся в масле воды, конденсат не будет образовываться. Дождаться пока масло остынет. Предварительно прогрев двигатель, его следует установить свечными отверстиями вверх, вывинтить свечи и, опустив поршень в нижнюю мертвую точку, залить в свечное отверстие примерно 70 см кубических масла, и так поочередно со всеми цилиндрами.
Выждав пару минут, следует аккуратно провернуть коленвал за маховик на три полных оборота, затем установить мотор вертикально и провернуть еще два-три раза. Установить свечи на место. Залитое масло покроет тонкой пленкой все части двигателя, и они будут надежно защищены на все время хранения.
- Можно прогреть двигатель до рабочей температуры и, прямо на работающем моторе, отсоединить шланг бензобака. В смесительную камеру с помощью шприца небольшими порциями впрыскивается около 150 миллилитров автотракторного масла. Образующийся в кривошипной камере масляный туман осядет на всех подвижных деталях двигателя, образуя защитную пленку
- Завершающие операции консервации лодочного мотора
После обеспечения защиты двигателя, остается провести несколько финальных операций, и затем можно спокойно укладывать мотор на хранение.
- Отверстия карбюратора и дейдвуда надежно закрыть от попадания пыли и влаги. Для этой цели подойдут промасленные тряпочки или скрученные из бумаги пробки.
- Полость редуктора следует промыть бензином и заполнить обезвоженным маслом.
- Гребной винт снять, вал покрыть солидолом или литолом, после чего винт можно установить на место.
- Осмотреть двигатель еще раз, промазать смазкой все места, где присутствует трение на наружных элементах.
- Обязательно слить неиспользованное горючее из бака и промыть его чистым бензином. Если этого не сделать, то во время длительного хранения образуется осадок из смолистых веществ, который способен забить топливную систему весной. Хранить бензобак следует со снятой крышкой в сухом месте.
На что еще стоит обратить внимание
Лодочным моторам, укомплектованным электростартером, следует уделить несколько больше внимания. В частности, если лодка будет зимовать на открытом воздухе, то дистанционное управление стартера вместе с проводами следует демонтировать и занести в помещение.
Аккумулятор также следует снять и хранить в помещении, периодически (хотя бы два раза в течение зимы) его подзаряжать. Это поможет сохранить его в работоспособном состоянии в течение нескольких лет. Двигатель во время хранения желательно каждый месяц прокручивать вручную, чтобы обновлять защитную масляную пленку на деталях.
Если осенью, а также во время холодного времени года выполнить все эти несложные операции, то весной лодочный мотор легко заведется, не требуя проведения дополнительных ремонтных работ.
Комментарии
Отправить комментарий