Катера в нашей стране не являются таким уж обыденным для рыболова средством перемещения по водной глади, хотя территория России изобилует множеством полноводных озёр и рек, а так же имеет большую протяжённость океанского и морского побережья. Причиной тому можно считать пока ещё низкое развитие инфраструктуры, позволяющей содержать на берегу водоёма или моря катер, и далеко не каждый будет иметь возможность привозить его по мере необходимости к берегу.
Как бы то ни было, понемногу объём продаж катеров в стране растёт, вместе со спросом на них, поэтому и выбор этих плавательных средств ежегодно становится всё более разнообразным. Кто-то приобретает катера для увеселительных прогулок и отдыха на воде, но есть ряд покупателей, планирующих использовать эти плавсредства целиком или периодически для рыбной ловли. Катер открывает для рыболова большие возможности, позволяя с успехом заниматься многими видами рыбалки.
Разделение катеров в зависимости от условий применения
Все катера можно разделить на три вида: речные, морские и океанические. Различаются они между собой размерами (и, как следствие - вместительностью), а так же прочностью корпуса. Понятно, что моторы для указанных выше трёх видов катеров будут отличаться по мощности. Суда эти, в зависимости от своего предназначения, имеют разную высоту борта, естественно, для морских и океанических борт нужен повыше, чем для речных.
Корпуса катеров изготавливают из алюминия, пластика и стеклопластика. Алюминиевые изготавливают из магниево-алюминиевых сплавов. Такие корпуса обладают прочностью, устойчивостью к коррозии. Соединение деталей выполняется контактной, аргонодуговой, роликовой сваркой. Катера, изготовленные из лёгких сплавов, отличаются высокой прочностью, износостойкостью и устойчивостью к повреждениям. Они без всякого для себя ущерба переносят зацепы о песчаное дно, на них без опаски можно причаливать к дамбам и каменистым берегам. Современные модели дюралевых корпусов кроме высокой прочности, обладают так же и непотопляемостью, так как в настоящее время корпуса часто изготавливают из двух слоёв, промежуток между которыми заполняют пенопластом. Это позволяет катеру оставаться на плаву, даже если он заполнен водой.
Корпуса катеров, предназначаемых для выхода в море, имеют более толстые борта, чем у тех, что изготовлены для озёр и рек. Поэтому они более тяжелы, и как следствие - менее транспортабельны.
Катера обычно предназначаются для незначительного количества пассажиров – от двух до двенадцати, хотя океанические модели могут вмещать и больше. Конструкция этих плавсредств может предусматривать наличие каюты или отсутствие таковой. Днище катера может быть плоским, или иметь киль. Первый вариант мало подходит для выхода в море, где часто поднимается волна и наличие киля необходимо для устойчивости судна.
Пластиковые корпуса
Катера, корпус которых изготовлен из пластика, отличаются от рассмотренных выше моделей низкой прочностью. Несмотря на то, что производители этих судов постоянно усовершенствуют свои модели, работая над повышением прочности пластика, тем не менее, до алюминиевых сплавов этому материалу ещё далеко. Поэтому обладателям таких катеров к вопросу выбора места швартовки нужно подходить более внимательно. Хранение пластиковых катеров – тоже достаточно серьёзная для владельца судна тема. Низкие зимние температуры, характерные для нашей страны быстро приведут в негодность корпус, сделав его хрупким. Для хранения катера длиной несколько метров, непременно нужен отапливаемый гараж, а это далеко не каждый может позволить по финансовым и другим соображениям. Осенью, при постановке катера на зимовку, необходимо тщательно осматривать корпус на наличие трещин.
Несмотря на множество отрицательных качеств таких лодок, они обладают одним несомненным преимуществом, которое и обуславливает наличие постоянного спроса на них. Пластиковые корпуса легки, поэтому удобны в транспортировке к месту рыбной ловли. Кроме того, двигатель на лёгкую модель нужен с меньшей мощностью, что позволит экономить на расходе топлива.
Катера из стеклопластика
Стеклопластиковые корпуса, по сути, являются своеобразным компромиссом между прочностью и лёгкостью. По своей прочности они приближаются к металлическим, но значительно легче их. Технология изготовления стеклопластиковых корпусов проще, чем дюралевых и позволяет моделировать различные формы. Что касается стоимости, то самыми дорогими опять же, являются катера с металлическим корпусом, поэтому у покупателя есть выбор: прочность, тяжесть, большой расход топлива, или низкая прочность, но вместе с тем меньший вес, низкая цена, низкий расход топлива.
Катером, как и автомобилем, нужно уметь управлять. Поэтому, заботясь о безопасности владельцев этих судов, государство создало государственную инспекцию по маломерным судам, в обязанности которой входит обучение и выдача документа на право управления катерами. Поэтому приобретение маломерного судна обязательно должно повлечь за собой его регистрацию и приобретение владельцем необходимых документов на право управления. В противном случае, он рискует понести административную ответственность.
Комментарии
Выбираясь проводить время на морское побережье, каждый из вас надеется по максимуму использовать те возможности, которые нам предлагает побережье. Безусловно, каждый из нас хочет поплавать в голубой, воде, побатониться на прогретой нежным солнцем песочке, наслаждаясь звуком разбивающихся о валуны волн и мягким свежим ветерком. В эти минуты полнейшего забытья вы не помните обо всех своих бедах и неприятностях. Однако согласитесь, идеальный отдых – это череда пассивного и активного отдыха. Тем более море предоставляет нам множество вариантов! Море – это, пожалуй, самое малое, чем нужно воспользоваться. У отдыха есть для вас кое что большее и гораздо интереснее… Например [url=dva-capitana.ru/progulka] рыбалки на катере цены[/url]. Успейте воспользоваться!
Выбираясь проводить время на морское побережье, каждый из вас надеется по максимуму использовать те возможности, которые нам предлагает побережье. Безусловно, каждый из нас хочет поплавать в голубой, воде, побатониться на прогретой нежным солнцем песочке, наслаждаясь звуком разбивающихся о валуны волн и мягким свежим ветерком. В эти минуты полнейшего забытья вы не помните обо всех своих бедах и неприятностях. Однако согласитесь, идеальный отдых – это череда пассивного и активного отдыха. Тем более море предоставляет нам множество вариантов! Море – это, пожалуй, самое малое, чем нужно воспользоваться. У отдыха есть для вас кое что большее и гораздо интереснее… Например [url=dva-capitana.ru/progulka] рыбалки на катере цены[/url]. Успейте воспользоваться!
Отправить комментарий