Несмотря на то, что современные углепластиковые удилища значительно расширили возможности нынешних рыболовов, всё же каждый любитель рыбной ловли хотел бы иметь (или уже имеет) какое-нибудь «плавсредство», позволяющее ему добираться до тех мест, которые недоступны при рыбалке с берега. Одним из таких плавсредств, доступных по стоимости если не каждому то, по крайней мере, большинству отечественных рыболовов, является надувная лодка.
Преимущества и недостатки надувных лодок
Относительно недавно на вооружении рыболовов появилось такое средство, как лодка из ПВХ ткани. Поэтому, под надувными, мы подразумеваем плавсредства из резины, и из ПВХ. Итак, изделия эти обладают рядом неоспоримых преимуществ, по сравнению с деревянными, пластиковыми и металлическими лодками. Надувные лодки, как правило, умещаются в багажнике любого автомобиля, их могут переносить с места на место 1-2 человека. Надувные лодки могут перемещаться по воде при незначительной глубине. Современные надувные лодки выполнены из нескольких секций, поэтому повреждение одной из них позволит «плавсредству» держаться на воде.
К недостаткам надувной лодки можно отнести уязвимость к повреждениям. Несмотря на то, что прочность корпусов этих изделий постоянно совершенствуется от модели к модели, всё равно, в этом плане «жёсткокорпусное» судно будет всегда впереди. При большой волне, надувные лодки без киля показывают далеко не лучшие мореходные качества. Есть модели, в которых предусмотрен надувной киль, но такие лодки стоят дороже.
Ремонт надувной лодки
Несмотря на все меры предосторожности и аккуратное обращение резиновые (ПВХ) лодки могут получить повреждение в виде прокола или пореза. Повреждения эти могут быть совершено разных размеров, и не всегда их удаётся определить визуально. Поэтому для того, чтобы найти отверстие в корпусе прибегают к хорошо известному методу – опускают лодку в воду и смотрят, из какого места пойдут пузырьки воздуха. Отметив на корпусе все повреждения, приступают к ремонту.
Ремонт корпуса надувной лодки по технологии ни чем особенным не отличается от ремонта любого резинового изделия, вроде камеры автомобильного колеса. На поврежденный участок накладывается заплата, желательно из материала похожего на тот из которого сделан корпус. Почти все лодки при продаже снабжаются ремкомплектом в виде куска резины или ПВХ, что значительно облегчает ремонт.
Участок поверхности вокруг отверстия обрабатывают наждачной бумагой с крупными зёрнами, снимая остатки талька и придавая резине (ПВХ ткани) необходимую шершавость. После этого крупные дырки нужно зашить капроновыми нитками, накладывая швы как можно плотнее.
После зашивания, участок, на который будет накладываться заплата, предварительно обезжиривают. Эту процедуру можно проделать с помощью бензина, ацетона, этилацетата. Обезжириванию нужно подвергнуть и саму заплату.
Для заклеивания лучше использовать специализированный клей для резиновых лодок, желательно тот, что продаётся в составе лодочного ремкомплекта. Любой быстровысыхающий клей типа «Суперклея» для этого не подойдёт. Если клей в комплекте с лодкой отсутствует, то можно подобрать любой другой для резиновых изделий, предварительно ознакомившись с инструкцией и уяснив, насколько он подойдёт для заклеивания лодки.
Клей необходимо наносить на участок корпуса, на заплату его наносить не нужно. Нанесение клея осуществляется двумя слоями. Первый слой накладывается кистью тонким слоем, после чего необходимо некоторое время подождать, пока он высохнет. Время высыхания, как правило, составляет от 15 до 100 минут, в зависимости от марки клея. После того как первый слой высохнет, наносится второй слой. На этот раз, ему не дают подсохнуть, а накладывают заплату. Заплату, в зависимости от её размера, держат одной или двумя руками, не давая ей сморщиться. Накладывать на поверхность нужно аккуратно, закрывая весь участок сразу, так как после того как заплата наложена, изменить её местоположение уже нельзя. После наложения, заплату нужно слегка разгладить, убирая из-под неё пузырьки с воздухом и выравнивания по поверхности.
Советы по эксплуатации
Надувные лодки рассчитаны на срок службы порядка 10-12 лет. Но, как известно, длительность эксплуатации зависит от того, насколько бережно к лодке относится хозяин. При нормальном уходе она может прослужить и дольше.
Лодку ни в коем случае не следует перекачивать. Избыточное давление выводит из строя корпус. Нужно помнить, что жарким летом воздух внутри баллонов расширяется и давление увеличивается. Поэтому лодку можно слегка «недокачивать».
При упаковке лодки перед транспортировкой, из отсеков необходимо удалить весь воздух. Особое внимание нужно обратить на то, чтобы жёсткие детали лодки (например, уключины) не повредили корпус изделия. Лодку, при транспортировке на длительные расстояния после рыбной ловли, нужно просушить.
Хранить лодку лучше всего в развёрнутом, и слегка наполненном состоянии. Если полностью развернуть нет возможности, то изгибы корпуса надо сделать с меньшими радиусами. При этом раз в три месяца лодку нужно перекладывать, следя за тем, чтобы места изгибов каждый раз были новые. Помещение для хранения должно быть сухим с температурой воздуха не ниже 0 и не выше 25 градусов. Располагать лодку нужно не ближе 1 м от нагревательных приборов. Попадание на корпус прямых солнечных лучей тоже недопустимо.
Комментарии
Отправить комментарий