В настоящее время для отечественных любителей рыбной ловли не составляет большой проблемы приобретение какого-нибудь плавательного средства, позволяющего добиваться наилучших результатов на рыбалке. Ряд рыбаков по тем или иным причинам покупают для своего любимого занятия надувные лодки, однако достаточно и тех, кто предпочитает суда с жёстким корпусом, катера и лодки, причём самых разных размеров.
Выбор прицепа в зависимости от лодки (катера)
Владельцу плавсредства, проживающему на берегу (или не далеко от берега) крупного водоёма или рядом с морским побережьем, вопрос транспортировки к месту рыбной ловли не встаёт столь остро, как для того, кто живёт далеко от берега моря или водоёма. В этом случае, для перемещения катера (лодки) к месту рыбалки необходимо какое-нибудь транспортировочное оборудование, проще говоря – лодочный прицеп. Поэтому, прежде чем приобрести маломерное судно, нужно подумать, хватит ли денег на покупку прицепа, в противном случае, катер или лодка смогут выполнять лишь декоративную функцию во дворе дома или украшать своим видом гараж.
Покупать прицеп нужно под определённую модель судна, поэтому покупка лодки должна быть сделана ранее покупки транспортного средства. Маломерные суда могут иметь разный вес при одинаковых габаритах, так как изготавливаются с использованием различных материалов. Поэтому отправляясь за прицепом, нужно взять с собой паспорт на судно, в котором указаны все его массогабаритные размеры. Необходимо отметить, что суда имеющие вес более тонны, требуют для своего перемещения двухосный прицеп.
Не малую роль в выборе прицепа играет материал, из которого изготовлено судно. Корпуса современных катеров или лодок изготавливают из алюминиевых сплавов, пластика, стеклопластика и ПВХ. Для первых трёх, нужно выбирать прицеп, оборудованный роликовыми ложементами для погрузки (выгрузки). Для лодки из ПВХ ролики являются недопустимым вариантом, так как они повредят корпус. Прицепы, на которые грузятся лодки из ПВХ, должны иметь в качестве ложементов полозья.
В настоящее время выпускают прицепы для водной техники с резиножгутовой и рессорной подвеской. Резиножгутовые подвески на лодочных прицепах стоят дешевле и выпускают их больше, чем рессорные. Что касается преимуществ, то если буксируемое плавсредство требует более плавного хода или дорога, по которой будет осуществляться перемещение, изобилует ухабами, то выбор лучше остановить на рессорной подвеске, так как у неё мягче ход.
Эксплуатация прицепов
Эксплуатация лодочных прицепов в отличии от простых автомобильных подразумевает их частичное погружение в воду, при выгрузке судна. Поэтому большую роль играет защита корпуса прицепа от коррозии. Прицепы для лодок в целях предохранения от ржавчины, могут изготавливать из обычного металла, с последующим покрытием краской, или использовать для покрытия оцинковку. Второй вариант обойдётся дороже, однако переплата в последующем окупится с лихвой, так как хорошее покрытие избавит владельца от необходимости частого ремонта прицепа.
Над колёсами у прицепов располагаются металлические или пластиковые крылья. Как показывает практика пластиковые более практичны, чем металлические, покрытые краской или оцинкованные. Во время движения прицепа из под колёс вылетают камни, которые, ударяя в антикоррозийное покрытие, постепенно сбивают его что, конечном счёте, приводит к появлению ржавчины. Пластиковое крыло, если оно получит повреждение, обойдётся заменить дешевле, чем металлическое.
По причине постоянного воздействия песка, пыли и мелких камней, даже если прицеп оцинкован, это не спасёт его от повреждений, так как оцинковка тоже сбивается. Некоторые производители для того, чтобы сделать покрытие более прочным, применяют способ горячей оцинковки, когда металлические части опускают в расплавленный цинк. Такой метод позволяет получить гораздо больший слой оцинковки, который и держится намного дольше. Детали, покрытые таким способом можно отличить по характерному алюминиевому цвету и отсутствию окраски.
Выше уже указывалось, что эти транспортные устройства часто приходится погружать в воду. Перед тем как это сделать, нужно не забыть отключить электрооборудование на прицепе. В противном случае придётся его в последующем менять.
Выбирая лодочный прицеп, нужно обратить внимание на рынок бывших в употреблении изделий, поскольку среди владельцев малогабаритных судов достаточно тех, кто по тем или иным причинам избавляется от этого средства транспортировки. Вполне возможно, что среди бывших в эксплуатации прицепов можно найти удачное сочетание цены и состояния изделия, что позволит прилично сэкономить.
Любая вещь, какая крепкая и качественная она бы ни была, быстро выйдет из строя при небрежном к ней отношении. Поэтому в ходе использования приобретённого прицепа, нужно соблюдать правила хранения и эксплуатации.
Таким образом, при покупке лодочного прицепа, как и любой другой вещи, нужно учесть множество факторов, что бы не пришлось в дальнейшем сожалеть о нецелесообразно потраченных деньгах.
Комментарии
Отправить комментарий