"Двойки"
Данная категория включает в себя наиболее маломощные двигатели, мощность которых составляет от 2 до 2.5 л/с. Однако даже и эти простые моторы имеют достаточно много различных модификаций. Целью данной статьи является рассмотрение наиболее популярных, а потому наиболее интересных на наш взгляд моделей.
Конструкция таких моторов достаточно проста – внутренний бак, один цилиндр, маленький вес и незначительные габариты. Каждый из них обладает румпельным управлением с системами управления, как на самом румпеле, например, у моторов Honda и Yamaha, так и на «голове» двигателя. Причем двигатели данного мощностного диапазона не имеют задней передачи, получаемой в данном случае банальным переворотом двигателя на 180 ° ,оснащены водяной системой охлаждения, а также шпонкой, служащей для защиты винта. Единственным мотором с воздушным охлаждением, появившемся на российском рынке, является Honda мощностью 2 л/с.
Чем же отличаются данные моторы?
Tohatsu и Mercury можно назвать братьями-близнецами, единственными отличиями которых являются формы румпеля, корпуса и бака, что обусловлено тем, что компания Ниссан, осуществляющая выпуск Tohatsu, производит и ряд моторов Mercury.
Yamaha обладает самым маленьким объемом цилиндра и существенной ценой.
Suzuki изящен, обладает утонченными формами и невысокой ценой.
Воздушное охлаждение Honda вылилось в звонкую работу двигателя во всех режимах работы и, кроме того, именно в данном двигатель подшипнике в редукторе заменены втулками.
"Тройки"
К данной группе моторов относятся двигатели, с мощностью 3-3,5 л /с. Моторы данной мощности пользуются спросом, как у любителей охоты и рыбалки, так и у спасателей и яхтсменов, а потому данная категория является наиболее популярной и самой продаваемой.
В данной группе хотелось бы отметить Johnson 3,5, предназначенный для работы на АИ-80А , а значит наиболее неприхотливый к топливу. Конструкция винта данного мотора включает в себя три элемента – винт, резиновый амортизатор и металлопластиковую втулку, и садится стандартным образом на вал со втулкой.
Кроме того, стоит заметить, что четырехтактные моторы в данном ряду не выпускает ни один производитель.
В данную категорию мы соберем моторы, мощность которых составляет 4-5 л /с.
Почему? Все просто. Собственно говоря, «пятерки» и «четверки», в большинстве случаев, являются тем же самым двигателем, мощность которого повышается посредством изменения характеристик систем зажигания и питания. Подобная методика применяется всеми производителями ввиду того, что она весьма выгодна в финансовом плане. Помимо этого, нет необходимости и в выпуске индивидуальных запчастей для каждого подвида.
Двухтактные Tohatsu иMercury похожи между собой. Компания Marine Power приобретает данные двигатели, а также четырехтактную «шестерку» и «пятерку» у Ниссан. Единственным отличием Mercury от Tohatsu является наличие, как внутреннего, так и внешнего бака одновременно.
Отличие Mercury и Tohatsu от Yamaha заключается в выхлопе, осуществляемом в ступицу винта. Yamaha имеет выхлоп в кавитационную плиту, что несколько увеличивает шум от его работы.
Кроме того, двигатели Mercury и Tohatsu обладают несколько «жидковатой» ручкой переключения передач в отличие от жесткой ручки Yamaha.
Наиболее популярной моделью, по мнению продавцов, среди четырехтактных моторов является Honda, которая, несмотря на значительный вес, является лидером как по стоимости, так и по популярности.
Причем согласно той же статистике, пользователям данных моторов лишь в трети случаев требуется существенный запас топлива.
Данный диапазон двигателей включает в себя моторы, количество цилиндров в которых увеличено до 2. Все без исключения двигатели данной категории обладают внешним баком, объем которого, в большинстве случаев, составляет 12 литров. Стоит отметить, что моторы такой мощности вполне могут быть оснащены как дистанционным, так и ручным управлением, и, кроме того, системой электрозапуска.
Моторы Mercury, входящие в означенную группу, обладают наибольшим объемом двигателя и массой. Однако вес 34 кг на наш взгляд несколько великоват для такой мощности.
Наиболее легким среди всех вновь оказался Tohatsu, причем, отсутствие в данном диапазоне шестисильного мотора вновь указало на смещение модельного ряда Tohatsu по сравнению с конкурентами.
Низкооктановый бензин в данной категории двигателей подходит лишь для Johnson, а приятной неожиданностью оказалось наличие генераторов у Yamaha уже в базовой комплектации.
Моторы для лодок Mercury также обладают достаточно интересной особенностью. В данном случае речь идет об управлении реверсом и газом одной рукой. Одним поворотом ручки румпеля осуществляется регулирование газа и включение передачи, что весьма удобно, однако, при эксплуатации синхронность работы механизма вполне может нарушиться. Результатом чего может стать включение передачи на увеличенных оборотах и, как следствие, снижение ресурса двигателя.
Что касается четырехтактных «восьмерок», то они не пользуются спросом из-за веса. И это не удивительно. Ведь разница в стоимости, относительно следующей категории двигателей, незначительна, а потому в основной массе приобретаются моторы, обладающие мощностью 10-15 л /с.
"Десятки-пятнашки"
Данная группа практически универсальна, а двигатели в нее входящие можно увидеть, как на надувных, так и на алюминиевых и пластиковых лодках. В эту группу попали сразу несколько представителей компании Tohatsu, что вовсе не удивительно – при наличии существенных принципиальных отличий, данные моторы находятся в одной мощностной категории.
Tohatsu 9,8 является наиболее легким, Tohatsu 9,9 – наиболее тяжелым ввиду того, что находится в следующем мощностном ряду 15-18 л /с.
Моторы Johnson 9,9 и 15 л /с вновь выделились потребным топливом АИ-76, что является весьма привлекательным показателем для российских регионов.
Mercury так же, как и в предыдущей категории обладает конструкцией, позволяющей управлять газом и реверсом посредством одной ручки румпеля. Причем оказалось, что моторы 15 10, 8, 6 л /с этой марки весят совершенно одинаково.
Наиболее компактным и эргономичным в данной группе можно считать Johnson 15R, управление холостым ходом которого находится на румпеле, а рычаг переключения передач имеет «заднее» расположение.
Таким же расположением обладают Yamaha и Suzuki. Ручка Tohatsu находится сбоку.
Отдельно стоит отметить и мотор Tohatsu-18, отличающийся от «пятнашки» увеличенным на 50 см3 объёмом двигателя, что подразумевает изменение его мощности не только посредством изменения систем зажигания и питания, как в случаях с другими брендами.
Что касается четырехтактников, то тут Джонсон является полной копией Suzuki, а Mercury - это мотор от Yamaha.
Наиболее популярной в данной линейке является Honda, что обусловлено не только техническими характеристиками самого мотора, но и ценовой политикой его продавцов.
Еще одним интересным представителем Honda является «двадцатка», выпущенная на базе «пятнашки». Данный двигатель обладает наилучшим соотношением мощности и веса, однако цена его при этом несколько кусается.
Наверняка, прочитав всю эту информацию, вы находитесь в некоторой растерянности, и вам сложно определится с тем, что наиболее оптимально подойдет, как вам, так и вашей лодке. А потому следует разобраться, для чего, собственно говоря, приобретается мотор.
Ведь каждая модель обладает своими особенностями, достоинствами и недостатками. Причем к ним можно отнести как разного рода технические показатели, так и стоимостные и эксплуатационные особенности.
Таким образом, если вы хотите приобрести мотор, чтобы устанавливать его на взятые напрокат лодки, лучше предпочесть мощностную категорию 3,5-5 л / с. Ведь согласитесь, ставить мощный и дорогой мотор на лодку, которая не предназначена для глиссирования, попросту не имеет смысла.
Если же вы являетесь обладателем глиссирующей лодки, то, прежде всего, необходимо уделить внимание тому, какой вес двигателя и мощность прописан в паспорте на плавсредство.
Комментарии
Отправить комментарий