Каждый рыбак, для того, чтобы его отдых на воде получился как можно более полноценным, старается обеспечить себе комфортные условия для рыбной ловли. Поэтому среди рыболовов распространены небольшие походные стульчики, которые они привозят с собой на водоём, поскольку стоять с удилищем в руке целый день можно, но вовсе не обязательно. Рыбаки, в распоряжении которых имеются маломерные суда, тоже испытывают потребность в комфортном размещении на борту катера или лодки, так как просидеть целый день на корточках или простоять во весь рост - совсем не обязательная жертва, когда можно разместиться достаточно удобно. Учитывая потребность владельцев маломерных судов, промышленность выпускает для них специальные сиденья.
При внимательном изучении рынка сидений для лодок и катеров, можно увидеть, что разнообразие этих изделий достаточно велико. Выбор сидения будет зависеть от ряда факторов, первым среди которых являются габариты катера (лодки), ведь разместить на небольшом судёнышке большое сидение будет, понятное дело, проблематично. Кроме того, если рыбалка проводится двумя и более людьми, то неудачно выбранное сидение может создавать серьёзные неудобства для «экипажа», тем более, если в его составе находятся полные люди. Большая и комфортная спинка сидения, удобная для размещения в кресле рыболова, на высокой скорости катера, будет работать как парус, препятствуя его движению.
Одним из вариантов комфортного размещения на борту маломерного судна являются лёгкие пластиковые сидения, которые не сложно устанавливать, они не занимают много места и не мешают загружать судно другими припасами и приспособлениями. Сидения, специально предназначаемые для крепления на маломерных судах, покрывают определёнными материалами, сохраняющими их от воздействия окружающей среды, в том числе - солёной воды.
Особенно удобны для использования на катерах и лодках являются сидения, спинки которых можно переставлять с одной стороны на другую. Это даёт возможность повернуться лицом в сторону левого или правого борта, в зависимости от ситуации.
Кресла повышенной комфортности, отличающиеся крупными размерами, нашли своё применение на больших катерах. Эти кресла обустроены удобными спинками и подлокотниками и рассчитаны скорее на использование в ходе морской рыбалки или ловли на крупных реках и озёрах.
Различные виды настилов для надувных лодок
Среди любителей рыбной ловли, немало тех, которые приобретая лодку или небольшой катер, останавливает свой выбор на надувном судне, корпус которого изготовлен из резины или ПВХ. Эти плавсредства обладают рядом неоспоримых преимуществ, среди которых можно отметить удобство транспортировки, низкую стоимость. Однако надувные суда так же имеют и отрицательные стороны. Одним из недостатков является неудобство перемещения по лодке, так как её дно не достаточно жёсткое и колеблется под ногами рыболова. Для устранения этого дискомфорта на дно надувных лодок можно уложить специальный настил, повышающий его жёсткость.
Реечный настил
Для небольших, бюджетных лодок выпускаются так называемые реечные настилы. Они представляет собой несколько полос алюминиевого сплава или деревянных реек, которые заправляются в специальные, предусмотренные производителем карманы. Этот тип настила хотя и повышает жёсткость днища, однако стоять на нём и передвигаться всё равно не слишком удобно.
Жёсткий настил
Следующим видом настила будет жёсткий настил. Он предназначен для установки на больших лодках. Изготовлен из листов водостойкой фанеры или алюминиевого профиля, уложенных на днище судна. В этом плане металлический настил предпочтительнее, так как фанера, какая водостойкая она бы ни была, всё равно, при разрушении верхнего слоя, начинает набирать влагу. Особенно подвержены повреждениям торцы листов. Поэтому срок службы фанерного настила не велик.
Надувное днище
Оптимальным решением вопроса повышения жёсткости днища, является изготовление лодок с надувным днищем. Дно такой лодки состоит из двух слоёв. При накачивании лодки, накачивают и её «палубу». В результате, при давлении воздуха в надувном днище порядка 800 МБар, под ногами у пассажиров образуется слой, сравнимый по жёсткости с фанерой. Высота надувной палубы составляет порядка 5-7 см. Надувается такое днище за несколько минут и так же быстро приводится обратно в походное положение. Вес его значительно легче фанеры и дюралевых листов. Однако у такого днища есть и недостатки, к которым можно в первую очередь отнести его уязвимость и сложность последующего за повреждением ремонта. Поэтому, при эксплуатации такой палубы, на неё рекомендуется дополнительно укладывать лист линолеума во избежание случайных повреждений. Нужно так же отметить, что дополнительные сантиметры толщины надувной палубы могут создавать некоторые неудобства.
Учитывая перечисленные выше достоинства и недостатки различных типов настилов, выбирая себе лодку, можно заранее продумать, каким образом укреплять её днище.
Комментарии
Отправить комментарий