Прочитал на сайте, о выборе лодок для рыбалки и захотелось поделиться, своими впечатлениями. Рыбачу я с детских лет, первые отчётливые воспоминания с шести лет, когда с родителями и сестрой, каждый год, отдыхали на Днепре, на острове, в палатке, напротив Канева. Тогда из плав. средств было сооружение – симбиоз камеры от ЗИЛ а и листа твердого пенопласта, соединённые с помощью жердей и верёвок. Конструкция, придуманная и сделанная моим Батей. На ней он мог перемещаться по водной глади и ловить с этой конструкции рыбу. С тех пор, я мечтал о лодке - резиновой, пластиковой, металлической - хоть какой!
В более зрелые годы я приобрёл надувную лодку Нырок. В процессе эксплуатации менялись только буквы в названии и лодки. И всё сплошь надувные, пока я не побывал на Ахтубе, впервые в 1999 году. Тогда я пересмотрел своё отношение к помощнице на рыбалке.
Лодка должна быть с жёстким полом и под мотором. Какую приобрести лодку, какой фирмы ??? Что за движок должен быть???
Долгое время, я не мог никак понять, что именно мне надо, какие критерии отбора. Просмотрев большое количество лодок, разных типов, фирм и размеров, я остановил своё внимание на лодках длинной от 3-х до 3.5 метров. Рассчитанной на 2-3 рыболова. Способной преодолевать большие расстояния по реке, с жёстким полом и надувным килем. Из имеющихся в наличии фирм, я выбрал лодку отечественного производителя «Мнев и К ««Кайман- 330» . Критериями выбора стали две сумки, нужного размера ,для багажника ,моего автомобиля , аккуратно занимающих, нужный объём. Опробовав на воде, я был удовлетворён, ходовые качества, на вёслах меня удовлетворяли от и до.
Жёсткий пол, из наборных пайол, казался просто шикарным, возможность, иногда встать на ноги, перейти с бака на ют, сказка. Следующим серьёзным моментом стал выбор мотора. Какой 2-х тактный или 4-х тактный? В 2000 году, мало кто, уже понимал
разницу в производителях и преимуществах того или иного мотора. Перечитав кучу литературы, полазив в интернете, объехав магазины, из немногих известных фирм, я остановился на 4-х тактом моторе от Ямаха в 9.9 сил. Критерием отбора был и денежный фактор. Я хотел бы приобрести 15 сильный мотор, но он был дороже, практически на 25 тысяч рублей. Как инженера - механика, меня заинтересовал, тот факт, что два мотора как близнецы ничем не отличались, кроме цифр на борту. Пытливый ум дал ответ из доступных источников 6разница в двух иголках карбюратора и блочка управления. У дилера, как оказалось, можно приобрести (заказать) сей комплект из Японии, с установкой за 300 американских рублей, чем я и не преминул воспользоваться, сэкономив 15000 рублей. Ходовые испытания вновь появившихся 5 лошадок, оставил приятный след в моей душе.
Итак, лодка 3метра 30 сантиметров, двигатель 15 –шка 4-х тактная ,12 лет эксплуатации.
На Оке, Волге, Ахтубе, Дону. Максимальный переход за день 140 км ,мотались на раскаты и обратно . находил более 300 мото часов ,двигатель состояние нового ,ни одного ремонта, только замены масла и фильтров, один раз свечи, лёгкие потёртости краски .
Лодка – нет ни порезов, ни заплат, потёртости дна, замена сливного клапана, приобрёл колёса, для перевозки - таскать тяжко 46+46 кг
Я доволен, хотелось бы пайолы полегче, аллюминевые были бы, кстати, и при максимальном ходе, пайолы начинают играть, под ногами, в местах соединения.
Всем удачного выбора и хорошей рыбалки))))
Комментарии
Спасибо.
Всегда рад помочь
Отправить комментарий